Типы шаговых двигателей: выбор шагового двигателя
Существуют три типа шаговых двигателей:
- с переменным магнитным сопротивлением - с постоянными магнитами - гибридные
1. В двигателях с переменным магнитным сопротивлением не используются постоянные магниты. Как следствие, у двигателя отсутствует так называемый "detent torque" - стопорный момент.
Этот тип конструкции не обеспечивает высокого крутящего момента.
2. У двигателей с постоянными магнитами величина шага редко бывает менее 7,5°, что связано с конструктивными особенностями его ротора. Главным достоинством двигателей с постоянными магнитами является их низкая цена, а недостатком - низкие скорости вращения.
3. В гибридных двигателях многополюсный статор и ротор с постоянными магнитами позволяют, получить значительный крутящий момент (до 300 кгс*см) и малую величину шага (1,8° и менее). Стопорный момент гибридных шаговых двигателей обычно составляет 10% от величины статического синхронизирующего момента.
По способу питания шаговые двигатели можно разделить на униполярные и биполярные.
Приведенные на рисунке схемы можно использовать как биполярные, так и как униполярные. В случае если отводы от средних точек обмоток соединены между собой внутри двигателя и пользователю доступны только пять выводов, что бывает очень редко, двигатель можно использовать только как униполярный.
Дополнительные рекомендации по выбору шагового двигателя здесь и здесь
|